Как насчёт настоящей еды … Прикорм

Большинство мамочек очень спешат начать прикорм и могут найти любое “оправдание”, поддерживающее их желание раннего прикорма. Я очень люблю выражение из http://www.wholesomebabyfood.momtastic.com “Следите за ребёнком, а не за календарём”. Если вы думаете, что ваш малыш готов к прикорму, пройдитесь по нижнему списку и убедитесь в том, что ваш малыш “отвечает” каждому пункту:
1. Полные 17 недель его/её жизни.
2. Удвоение веса при рождении.
3. Чрезмерное слюноотделение на запах пищи. Дети, как правило, имеют чрезмерное слюноотделение, с рождения, поэтому вы должны убедиться, что чрезмерное слюноотделение на данном этапе, связано именно с запахом пищи.
4. Любопытство к еде. Малыш с удовольствием и пристально наблюдает как вы пережёвываете пищу (иногда сопровождается чрезмерной слюней и / или жевательными движениями рта).
5. Жевательные движения рта малыша.
6. Жадно тянется к столу, хватая еду с одной целью быстренько положить в ротик.
7. Исчезнувший упорный рефлекс языка. Не толкает еду из рта.
8. Остаётся голодным, несмотря на частые ГВ / кормления формулой (даже если не болеет или зубики прорезывают). Многие мамы путают этот период с периодом бурного роста. Попробуйте, предлагать грудь или бутылку в течение недели и наблюдайте за малышом, для того чтобы убедится, что у малыша не скачки роста. Если ваш малыш бурно требует “еду” чаще обычного и через неделю, тогда это один из признаков для начатия прикорма.
9. Когда хорошо развита “схватка клешни”. Он / она может схватить мелкие предметы при помощи большого и указательного пальцами. Не путайте его с “хваткой ладони”, при котором используются все пальцы для хватки обьекта/еду в ладонь
10. Устойчивое вертикальное положение. Способен/a держать голову устойчиво вверх и поворачивать в стороны.
11. Способность сидеть хорошо с небольшим поддерживанием на коленях родителей.
12. Способность показывать чувство насыщения, отворачиваясь от груди / бутылки.
13. Подтвердите выше указанные с педиатрическим врачом (желательно осматривающий с рождения).
Я начала прикорм, когда мой сыночек завершил 18 недель (4,5-месяцев), хотя я планировала следовать рекомендациям Американской академии педиатрии: ААП рекомендует грудное вскармливание в качестве единственного источника питания для вашего ребёнка в течение примерно 6 месяцев. Когда вы добавляете твёрдую пищу в рацион вашего ребёнка, продолжите грудное вскармливание по крайней мере до 12 месяцев. Вы можете продолжать кормить грудью после 12 месяцев, если вы и ваш ребёнок этого желаете.
Причина очевидна, мой сыночек отвечал на все вышеупомянутые критерии к тому времени, к которым я даже не обратила внимание. Наш педиатр заметил и подтвердил, что нам нужно срочно начать прикармливать. Пожалуйста, не забывайте о том, что, готовность для прикорма не является вехой, никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими во всех аспектах, в особенности начинание прикорма, который не являются важным этапом в таком возрасте (в очередной раз, как это повторяется важный момент).
Как только вы определили, что ваш малыш готов для прикорма, вы должны определить, какой метод прикорма идеально подходит для вас и вашего малыша: 1. Простой прикорм (я называю) – прикорм с пюре 2. Младенец Baby Led Weaning (BLW) , Я не буду упоминать ничего о BLW, потому что я совершенно не согласна с этим методом (лично), хотя в какой-то мере, частичное BLW существовало в нашей жизни. Частичка BLW которой я пользовалась это, когда я предлагала яблоко и банан прямо ему руки, и он с удовольствием “грыз” и высасывал сок из плодов, а затем выплёвывал. Бананы, так как мягкие и яблоко, в целях уменьшения боли прорезывающих зубов. Я также считаю, что к хорошим манерам стоит приучать с рождения, в котором этикет за столом играет не мало важную роль, по крайней мере для меня, поэтому я предпочла приучать своего малыша к ложке, вилке, ножу с раннего возраста.
Определение метода прикорма приведёт вас к следующему шагу – что и как предложить для начала прикорма. Рекомендуется начинать с овощей в течение 2-3 недель, затем добавить фрукты, и только потом добавлять крупы. Я не следовала этой рекомендации строго. Вы не можете просто предложить любой овощ для малыша, так как всё зависит от возраста малыша. Нижеследующая информация взята из http://www.wholesomebabyfood.momtastic.com, так как я следовала рекомендациям прикорма только этого сайт:

От 4 до 6 месяцев

овощи фрукты зерна
тыква авокадо рис
сладкая картошка яблоко ячмень
зелёная фасоль банан овёс
  груши  

Овощи: всё в готовом виде. Я предпочла парить овощи. Ещё один хороший способ приготовления овощей – выпечка в духовке.
Фрукты: авокадо и бананы в свежем виде. Яблоко тоже я давала в свежем виде, так как приготовленное яблоко может вызывать газы у малыша. Я лишь парила грушу, так как в Дубае груши жёсткие.
Зерна: Я предложила рисовую крупу и у сыночка был запор, поэтому я  избежала рис с рациона сына пока ему не исполнилось 10 месяцев. Вы можете предложить риса (желательно коричневый рис), ячмень или овёс, как зерновые культуры, хотя не многие эксперты заинтересованы предложением зёрн в столь раннем возрасте.

От 6 до 8 месяцев

овощи фрукты зерна
тыква авокадо рис
сладкая картошка яблоко ячмень
зелёная фасоль банан овёс
Жёлтый / Сквош Цуккини груши  
пастернак Манго  
  слива  
  персики  
  чернослив  

Овощи: Горох, жёлтый / сквош цуккини и пастернак отмечены красным цветом, потому что я избегала их до 8 -10 месяцев, так как они могут вызвать запор
Белки: Я начал в возрасте 6 месяцев с индейки и добавила курицу через две недели.
Молочные продукты: йогурт только с 7 месяцев.

От 8 до 10 месяцев

овощи фрукты зерна белок Молочные продукты
тыква авокадо рис курица жирный цельный ёгурт
сладкая картошка яблоко ячмень тофу творог
зелёная фасоль банан овёс гречка колби (сорт сыра)
Жёлтый / Сквош Цуккини груши ячмень бобовые чеддар (сорт сыра)
пастернак Манго макаронные говядина яичный желток
горох слива кунжут Рыба (филе)  
артишок персики пшеница    
брокколи чернослив      
баклажан черника      
цветная капуста клюква      
лук дыня      
грибы киви      
сладкий перец черешня      
  виноград      
  хурма      
  папая      

Овощи: Я избегала горох из-за риска запоров. Я избегала грибы до возраста до 1 года из-за риска аллергии (так как я сама аллергенная)
Зёрна: Мой сын с удовольствием ел коричневый рис без возникновения запора
Белок: Мы никогда не пробовали тофу сами, поэтому и малышу не давала. Я избегал любой вид яиц до возраста 1. Избегала любой вид рыбы до 1 года.
Сыр: Никогда не предлагайте мягкие сыры, такие как бри или Bleu. Мой сын не любил любой тип сыра.
Мой сын начал пробовать со стола (взрослую еду, больше не парили / не пекли отдельно для него, также прекратили предлагать еду в виде пюре, а просто мягчили вилкой) с 9 месяцев, конечно, я удостоверялась, что еда не солёная. Обычно он просто жевал и высасывал весь сок кусочка курицы / индейки / говядины и отдавал оставшееся мне, не проглатывая. На тренингах по воспитанию детей, было сказано, что малыши на обязаны проглатывать мясо и могут просто держать во рту в течении длительного времени и высасывать питательные вещества из мяса.

От 10 до 12 месяцев

овощи фрукты зерна белок Молочные продукты
тыква авокадо рис курица жирный цельный ёгурт
сладкая картошка яблоко ячмень тофу творог
зелёная фасоль банан овёс гречка колби (сорт сыра)
Жёлтый / Сквош Цуккини груши ячмень бобовые чеддар (сорт сыра)
пастернак Манго макаронные говядина яичный желток
горох слива кунжут Рыба (филе)  
артишок персики пшеница    
брокколи чернослив      
баклажан черника      
цветная капуста клюква      
лук дыня      
грибы киви      
сладкий перец черешня      
Огурец виноград      
помидоры хурма      
Шпинат папая      
  Ягоды      
  Цитрусовые      

 

Фрукты: Предложила цитрусовые в возрасте между 11-12 месяцев, так как я боялась аллергии, из-за своей аллергенности.

Белок: Избегала рыбы до возраста 1. Начала предлагать немного цельных яиц, сваренных вкрутую, с 11 месяцев.
Все за и против прикорма:
1. Начните с овощей
2. Вводите по 1 типу овоща/ фрукта
3. Наблюдайте за малышом в течении 2-3 дней после введения нового овоща / фрукта. Многие родители следуют правило 4‑х дней (в котором, нужно ждать в течение 4 дней после каждого нововведённого овоща / фрукта)
4. Помните, прикорм до года, имеет принцип пробы, а не насыщения
5. Начните предлагать только по 1-2 детской ложечке
6. Лучше всего, запекать или готовить на пару овощи, вместо кипячения или жарки
7. Смешивайте только те овощи / фрукты, которые, ваш малыш уже попробовал/а
8. “Слушайтесь” вашему малышу. Наблюдайте за выражениями/поведением вашего малыша, которые обязательно дадут вам знать, если он / она наелась
9. Прекратите предлагать еду, как только ваш малыш начал/а отворачиваться или закрывать ротик
10. Не кормите малыша при лежачем положении
11. Не солите ничего. Соль запрещена в возрасте до – 1 года
12 Не жарьте еду. Вы можете добавить немного оливкового / подсолнечного масла для запекания/ парки, но не жарить

Запретное детское питание до годовалого возраста (Информация взята с сайта:
http://www.wholesomebabyfood.momtastic.com):
Мед (не является аллергеном, но может вызвать ботулизм у младенцев младше года)
Арахисовое масло
Орехи (могут стать причиной подавления/удушья)
Цитрусовые или кислые фрукты не аллергены, но могут вызвать сыпь & расстройства пищеварения из-за кислотности. Использование цедра лимона или ананасового сока в целом во фруктовом пюре не то же самое, как давать протёртые или нарезанные апельсины, ананасы и др. Просто потому, что эти плоды, как и помидор, имеют высокую кислотность.
Клубника, малина, ежевика
Кукуруза
Яичный белок
Цельное (коровье) молоко – как напиток. Лактоза и молочные белки могут вызывать аллергические реакции, а также может вызвать проблемы животика, поскольку трудно перевариваются – йогурт и сыр являются исключениями. Молоко также затрудняет правильное усвоение железа; железо имеет решающее значение в течение одного года.
Пшеница из-за содержания глютена
Виноград (не высокая аллергенность, но может представлять опасность удушья)
Креветки/ Моллюски / Ракообразные (Высокий аллерген) Желательно не предлагать до 2-х лет

IMG_1796IMG_1785IMG_1766IMG_1758IMG_1739IMG_1735

Leave a Reply

