Возможно ли исключительное грудное вскармливание совместно с работой?

Единственным вопросом, возникшем во время моей беременности был – Как совместить мою работу с исключительным грудным вскармливанием (ГВ)?

Я начала изучать возможность ГВ работающей мамы, ещё беременной. Все, казалось трудным, но возможным. В первую очередь, я разузнала всё о грудном молоке, в особенности такие аспекты, как хранить, транспортировать и использовать грудное молоко.

Немного о грудном молоке:

Человеческое молоко / грудное молоко делится на воду и жир, вы заметите жир на верхушке сцеженного молока, и это не будет означать, что оно испорчено. Вы можете встряхнуть контейнер / бутылку с грудным молоком, для того, чтобы оно выглядело как коровье молоко из под коробки. Вы должны понимать, что сцеженное в разное время молоко, не выглядит одинакого, так как различные факторы могут влиять на цвет и жир (содержащийся в молоке). Однако эти факторы не могут судить качество вашего молока. Человек создан таким образом, чтобы мог выживать. Грудное молоко является единственной пищей и водой для малыша в первые полгода его/её жизни. Да, грудное молоко является не только пищей, но и водой для вашего малыша, именно поэтому вы увидете “жирное” и “обезжиренное” молоко, сцеженное в разное время. Я лично считаю, что это хорошо продуманное и спланированное волшебство создателя (Аллаха, Бога), чтобы малыш смог выжить, “пищей” и “водой” полученной прямо из материнской груди.

Цвет грудного молока варьируется от голубовато белой до желтовато-белой. Молозиво (первоначальное молоко) – цвет молозива варьируется от желтого до желтовато-оранжевого цветов. Переход молозива к “зрелому” молоку может длится до 2-х недель. Вы также можете заметить розовато белый оттенок молока, сцеженного в контейнер/бутылочку. Это означает, что грудное молоко содержит кровь из треснувших сосков. Кровь в молоке (изза трещины на сосках) не вредна для ребенка, однако, вы должны проконсультироваться с экспертами по грудному вскармливанию о восстонавлении правильного прикладывания во время ГВ, чтобы избежать проблем, возникающих изза неправильного прикладывания, так как именно неправильное прикладывание является причиной воспаленных / потрескавшихся сосков.

Как долго, может грудное молоко оставаться свежим? Это зависит от того, как и где вы храните. Грудное молоко может оставаться свежим в течении 3-4 часов при комнатной температуре 15-25 ° C. (Лично я всегда хранила сцеженное грудное молоко, только в холодильнике). Лучше всего хранить в холодильнике или замораживать, сцеженное грудное молоко. Хранить свежим можно до одной недели в холодильнике и до 4х месяцев в морозильнике. Большинство источников утверждают, о более длительном периоде, но я последовала этому короткому периоду, проконсультировавшись с педиатром.

Вторым шагом являлся – покупка необходимостей:

1. Молокоотсос

553-6946_PI_TPS2160998

2. Бутылочки для кормления

SCF683_27-IMS-en_US

3. Подогреватель для бутылочек

img_0117_1

4. Стерилизатор

3in1Steriliser_Combine

5. Основы для мытья / чистки высше перечисленных

avent website4bc5101b9f4f429c934475d3085e4760

Причины выбора именно этих необходимостей:

Электрический молокоотсос.

Моя работа требует долговременной отлучки в течении дня, это означает, что мне требуются частые сцеживания. Ручное сцеживание немного болезненное и занимает время, поэтому я и не приняла во внимание этот метод. Ручная машинка молокоотсос, лучше ручного сцеживания, но я слышала, это тоже отнимает много времени. Я выбрала одностороний электрический молокоотсос, так как можно быстро и легко сцезить нужное количество молока. Почему именно однастороний? Он компактный и лёгкий, для того чтобы носить с собой. Я выбрала марку Philips AVENT (ни рекламирую и не убеждаю, просто делюсь опытом), потому, что я знаю и доверяю, компании Philips, а также, мне понравились функции электрического молокоотсоса этой фирмы:

  • Комфортно маме и больше молока для малыша

  • Более удобное положение во время сцеживания благодаря уникальному дизайну

  • Режим деликатной стимуляции и три варианта настроек сцеживания

  • Мягкая массажная насадка оставляет ощущение тепла

  • Компактный легкий дизайн

Контейнеры для хранения грудного молока:

Я очень требовательна с точки зрения гигиены. Когда я подумала о хранении молока, единственное требование в моем сознании было: не переливать молоко. Именно поэтому я решила использовать пластиковые бутылочки без бефинола в качестве контейнера (стеклянные могут поломаться/лопнуть в морозильной камере). Я всего лишь должна была присоединить бутылочку к молокоотсосу, после, просто снять, закрыть крышкой бутылочку и поставить в холодильник, для хранения. Я всегда старалась сцезить точное количество молока в бутылочку, чтобы избежать ненужного выливания молока. Каждый раз, когда мой сын был голоден, мама / муж, просто брали бутылочку с молоком из холодильника, подогревали непосредственно в согревающей машинке и предлагали сыну в той же бутылочке. Если вы выбираете пластиковые бутылочки для кормления и в целях хранения молока, пожалуйста, убедитесь, что бутылочки не содержат бефинол.

Подогреватель для бутылочек:

Я брала подогреватель для бутылочек от Avent. (Опять же, это ваш собственный выбор/предпочтения для преобретения конкретной марки.) Я ориентировалась на легкость, компактность и удобства аппарата в использовании.

Стерилизатор:

Есть много разновидностей стерилизаторов. Самое главное, это выбрать электрический, так как стерилизатор для СВЧ-печи требуют использования микроволновой печи. Я не любитель микроволновой печи в целом, особенно для испольования детских предметов или продуктов питания. Мы выбрали Avent, ориентируясь на том, что все наши приобретения из этой фирмы, так почему бы не приобрести и стерилизатор такой же фирмы. Есть два варианта: 3 в 1 и 4 в 1. Оба одной и той же марки, электрические, автоматические. Единственная разница была в том что первый сделан из пластика, второй имел детали из нержавеющей стали. Я сожалею, что выбрали первый, так как были ржавчины вскоре после использования. Я думаю, что с нержавеюей сталью, такие проблемы не возникли бы.

Основы для мытья / чистки

Обязательно приобретите щетку для чистки бутылочек. Грудное молоко содержит жир, как и любой другой вид молока и стенки бутылочек не смываются от этого жира без щеточки.

Сушилка для бутылочек: Я считаю, что это необходимый “гаджет”, поскольку помогает высушить бутылочки быстро и гигиенично.

Жидкость для чистки бутылочек: Обычно я мыла бутылочки только с горячей водой и щеткой. Однако раз в неделю, использовала жидкость для мытья, (конечно же не “Fairy”, а специальные, для детских бутылочек, которые продаются в детском отделе). Просто тщятельно сполосните бутылочки, чтобы жидкость хорошенько смылась.

Сквозь боль и слезы…

Я знала, что сладкие и драгоценные моменты с моим сыном вскоре уменьшаться, поскольку я должна была вернуться на работу, как только ему исполнится 4 месяца. Хотя я изначально планировала и тщятельно готовилась задолго до рождения сына (как только забеременела) настоящее разочарование и беспокойствие начались ближе к 4м месяцам. Я начала понимать, что я не буду видеть моего маленького ангелочка в течении 9 часов в день, и он будет скучать по мне. Разочарование пришло от чувства вины за то, что я буду отдавать меньше любви и заботы сыну, из-за моей работы. Хочу предупредить вас, первые месяцы невыносимы, вы будете чувствовать себя виноватой, вы всегда будете хотеть вернуться домой, иногда даже плакать, но вы привыкнете, по крайней мере, воспримите реальность как должное. Только эти мысли успокаивали меня – “Все, что мы делаем, ради блага наших детей”, “мы работаем, для того, чтобы построить им хорошее будущее”. Кроме этого меня успокаивало, что оставляла сына со своей мамой (до 7 месяцев, после отдала в садик, но это уже другая тема).

Как начинать приучать к бутылочке с грудным молоком?

Я знаю и понимаю, что человеческое молоко может храниться в морозильной камере в течение 4-х месяцев, может и больше, но мне казалось, что молоко будет свежее и ближе к консистенции из груди, в случаи если хранить не более 3х дней в холодильнике. По этой причине я никогда не наполняла мой морозильник с бутылочками моего молока. За неделю, до возврата на работу, я начала сцеживать молоко и хранить в холодильнике, для пробы. Первые два дня мой сын отказался от бутылочки с моим же молоком, мы перепробовали разные бутылочки, различные силиконовые соски, ничего не помогало. Естественно началась у меня паника, потому, что я не была готова к этому, я думала, что он просто возьмёт и начнёт пить из бутылочки. Моя мама, попросила меня выйти из комнаты на третий день, к нашему удивлению, он начал пить молоко из бутылочки до того времени, пока я не ответила на телефонный звонок, и он услышал мой голос. Поэтому на следующий день, моя мама попросила меня выйти из дома вообще, я вышла, оказалось, что всё прошло отлично. На 5 и 6 дни он пытался отказаться от бутылочки, но в конце “соглашался”. На 7-й день – он привык к бутылочке с моим молоком.

Советы для начала:

  1. Начните обучение к бутылочке по крайней мере за 1 неделю до выхода на работу

  2. Попросите маму/мужа/няню, с кем ваш малыш уже “знаком”, предложить бутылочку с вашим молоком, так как большинство малышей отказываются от бутылочки с рук мамы, из-за запаха грудного молока. А ещё, лучше всего, если этот человек, тот, который будет заботиться о вашем малыше во время вашего отсуствия.

  3. Покиньте комнату, а может и квартиру, во время приучения малыша к бутылочке. Это всего лишь на время. Позже он / она будет принимать бутылочку с вашим молоком даже от вас. Некоторые дети принимают бутылочку с молоком от мамы с самого первого дня. Так что, все зависит от ребенка.

  4. Имейте в наличии различные силиконовые соски: № 1, № 2, № 3 или № 4 (дырочки на соске). Большинство детей предпочитают №1 или №2. Некоторые малыши, обычно крупные, имеют большой аппетит, поэтому они предпочитают начинать с № 3. Если вы почуствуете тревожность или ваш малыш начал отказываться от бутылочки, попробуйте поменять соску на больший размер, поскольку нынешний размер может уже не удовлетворять потребность вашего малыша.

  5. Самое главное не паникуйте, успокойтесь. Вам нужно время и терпение.

Пользование молокоотсосом на работе:

Я не буду упоминать про печаль, в особенности в первые недели моего время провождения на работе, лишь скажу, что каждая мама – идеальная мама, все, что вы делаете, всё к лудшему. В добавок, вы сильная и заботливая мама, которая ищет возможность кормить малыша грудным молоком даже будучи штатным сотрудником! Использование молокоотсоса – самое лёгкое, а вот иметь к этому доступ и соответствующее окружение с необходимым “оборудование” может быть под вопросом. Поэтому я предлагаю вам обменяться электронными письмами или телефонными звонками с отделом кадров или с вашим непосредственным руководителем (с кем вы более комфортно чувствуете себя для таких личных вопросов) о возможностях, которые может предоставить вам компания, для поддержки вас, как новоиспечённую мамочку.

Необходимости, предоставляемые (если возможно) вашей местой работы:

1. Специальная комната/помещение. Комната может быть без окон или с занавесками для того, чтобы вы могли спокойно сцеживать ваше молоко. Помещение должно иметь электрическую разетку. Было бы отлично, если в помещении присуствовал диван или хотя бы стул (чтобы кайдый раз свой рабочий стул не перемещать). В моем случае, мой начальник дал мне ключи от комнаты для молитв нашего офиса, в котором были все условия.

2. Большинство компаний имеют холодильник на кухне. Вам необходимо уведомить компанию, о том, что будете пользоваться холодильником для хранения молока. В случае, если у вас нет холодильника в офисе и если вы имеете возможность преобрести маленький холодильник (цена 300-600 дирхамов) обговорите с начальством, возможность выделить уголок для вашего холодильника. У нас огромный холодильник на кухне нашего офиса и мне было легче в этом вопросе. Я прикрывала бутылочки с молоком бумажным пакетом (для того, чтобы избежать шок / удивление других сотрудников) и хранила в холодильнике до окончания рабочего дня.

3. Некоторые компании очень строги с “таймингами”, поэтому вам нужно уточнить, если ваше руководство может позволить вам “исчезнуть” с рабочего места/стола в течение 10-20 минут два/три раза в день. В случае отказа, вам придется переговорить об использовании половину обеденного перерыва для этой цели или 1ну из 30 минут “перерыва кормящей матери”.

Для заметки:

Закон ОАЭ позволяет дополнительные 2 перерыв – перерыв кормящей мамы, каждый из которых длиться 30 минут, пока вашему малышу не исполнится 18 месяцев. Эти перерывы могут использоваться, как уменьшение рабочих часов, использовать для сцеживания молока или отлучки из офиса домой, чтобы покормить малыша (если вы живёте поблизости). Преждевременное соглашение этого вопроса в соответствии с предпочтениями вашего руководства, помогут вам правильно использовать ваши права.

Вам нужно будет подготовить нижеследующее:

1.Электрический молокоотсос

2.Контейнеры для хранения молока

3.Термосумочка (для переноски бутылочек с молоком от оффиса до дома)

avent-therma-bag-4-colors-flyz-1307-09-flyz@8

3. Грудные прокладки. Прилив молока высок в течении первых 6 месяцев, 8-9 часовая отлучка от вашего малыша может иметь последствия частых вытеканий молока с отметкой на одежде, поэтому всегда безопаснее держать дополнительные грудные прокладки с собой.

Breast_pads__31955.1438787995.190.285

В течении какого периода я сцеживалась и когда я отменила дневные кормления:

Мой сын начал ходить в ясли/садик с 7 месяцев (я напишу отдельный пост на эту тему), к этому времени он уже полностью прикармливался и пил воду, что снизило спрос на грудное молоко. Я часто сцеживалась пока сыну не исполнилось 9 месяцев. С 9 месяцев я уже перешла на разовое сцеживание в день, так как три бутылочки (по 120-160 мл) были достаточны. Когда ему исполнилось 13 месяцев он перешёл на 1-2 бутылочки (по 100-140 мл) в день (с 8 утра до 5 часов вечера). Пожалуйста, имейте в виду, что остальное время (утром, ранним/поздним вечером и всю ночь) я ещё кормила грудью по требованию. Он просто перестал просить бутылочки с молоком, когда ему исполнилось 14 месяцев, поэтому я тоже перестала сцеживать. Кроме того, мне уже не нужно было сцеживать, чтобы груди не твердели, так как к тому времени прилив молока начинается во время прикладывания малыша к груди. (В отличии от первых 10 месяцев, когда мне было необходимо сцезиться для того, чтобы облегчить боль наполненных грудей.) Не смотря на то, что он отказался от бутылочек с молоком в садике, он не был полностью отлучён от дневных кормлений до 16 месяцев. В 17 месяцев, он полностью отказался от всех дневных кормлений (утром перед садиком и днём в 17:30). На сегодняшний день ему 20 месяцев и у него только 2 ГВ: Перед / при засыпании, в 3 ночи.

Дополнения:

  1. Обычно, выходные дни очень насыщены, поэтому начните готовиться с вечера четверга, на предстоящее воскресенье. (Выходные дни в ОАЭ считаются пятница и суббота) Как я уже говорила ранее, я предпочитаю хранить молоко в холодильнике не более 3 дней. Поэтому у меня в холодильнике всегда находились бутылочки молоком, хватающие только для следующего дня. Я сцеживала 1 бутылочку с молоком (260 мл) в четверг вечером (который будет использоваться в воскресенье), 2 бутылочки в пятницу, и 2 бутылочки в субботу. Моему сыну хватало по 180 – 220 мл за один раз, поэтому в наличии должно было минимум 700 мл молока (260 мл х 3 бутылки) в холодильнике. На случай, в запасе всегда оставалась 1 бутылочка. Обратите внимание, что этот метод является очень рискованным, особенно во время “скачков роста”, у вас просто может не хватить молока. Я рискнула, так как у меня была возможность отпросится с работы в экстренном случае (таких случаев славу Богу не возникало), а ещё у меня был обильный прилив молока, так как у нас были очень частые ночные ГВ (ночные кормления увеличивают прилив молока).

  2. Сцеживайте оба груди на работе (одна за другой, если у вас односторонняя машинка и оба одновременно, если двусторонняя). В случаи если вы дома, сцежьте одну сторону и предложите малышу другую сторону, не забывайте менять. Например, если в 1й раз левая сцежита, правая ГВ малышом, 2й раз правую сцежьте а левую предложите малышу.

  3. Старайтесь сцеживать отдельно в маленьких количествах, всякий раз, когда вы чувствуете, что ваши груди полны и ваш ребенок пока спит (для етого используйте маленькие бутылочки 125 мл, но наполняйте только по 60-80 мл). Эти небольшие количества понадобятся в случаях, если ваш малыш не наестся, и вам не придётся греть новую большую бутылочку и сливать оставшееся.

  4. Не думайте, что еда или вода будут увеличивать прилив молока, поэтому вам не стоит есть или пить больше, чем требуется. Вам только нужно хорошо питаться для поддержания своего здоровья и пить больше, чем 8 стаканов воды в день полезно для любого взрослого.

  5. Знайте, что частые сцеживания будут влиять на лактацию по любому. Лучший совет для того, чтобы придерживать хорошую лактацию, старайтесь часто кормить грудью в ночное время (по требованию), в особенности от 4 до 5 часов утра

В целом, совмещать работу с материнством не легко, но возможно. Со временем, вы привыкнете к этому, да ещё помните, что это временно (всего лишь на год или чуть больше года). Знания о преимуществах грудного молока, обязательно помогут вам пройти через этот тяжёлый год, достойно!

1932791_700722190038828_6150276801080607537_o10864004_701494189961628_3389408948313568570_o11088430_700722363372144_6703257900332166935_o11112865_700722600038787_5522202969836187419_o11076837_701494066628307_5199880495270601609_o11103112_700722626705451_3132793052292494733_o

Leave a Reply

